Купцы вывозили из приладожских деревень в Санкт-Петербург рыбу, мясо, птицу, масло, сало, зерно, шкуры, меха, деготь. Как правило они ездили по деревням в зимнее время, когда можно было проехать на санях. В деревнях они останавливались у знакомых, расплачиваясь копченым окороком или мешочком соли. Из города привозили  текстиль, галантерею, скобяные товары.

Как правила ремесло было побочным приработком. Крестьяне занимались своим обычным трудом, но осваивали дополнительные ремесла и принимали заказы у соседей. В деревнях и слободах были свои каменщики, печники, плотники, ткачи, гончары, краснодеревщики, кожевники, шорники. Профессиональные навыки передавались из поколения в поколение. В каждой деревне был свой кузнец. В прибрежных деревнях плели сети.

В п. Куркиеки был постоялый двор, где могли переночевать дальние путники. Жители окрестных деревень приезжали  в церковь на службу. Чтобы было меньше нарушителей спокойствия, которые мешали проведению службы, во время воскресных дней и других праздников торговля в лавках и кабаках прекращалась накануне вечером и возобновлялась вечером следующего дня.

Во все времена сохранялась подпольная торговля спиртным, о чем свидетельствуют многочисленные судебные записки. У наиболее влиятельных купцов существовала монополия на содержание постоялых дворов, кабаков и на торговлю некоторыми товарами, например, солью. При попытках нарушения монополии споры решались в судах.

Крестьяне могли торговать лишь продуктами своего труда. С 1859 года вышло послабление запрета на торговлю  в сельской местности. Было разрешено торговать в деревнях, расположенных не ближе 50 верст от города. Сразу же в Яккима, Хийтола, Куркиеках появились свои торговцы из числа зажиточных крестьян.

 

Яккимская кирха

Лютеранская церковь в п. Яккима. 1846 г.

 

На предыдущую страницу На следущую страницу