Купцы
вывозили из приладожских деревень в
Санкт-Петербург рыбу, мясо, птицу, масло,
сало, зерно, шкуры, меха, деготь. Как
правило они ездили по деревням в зимнее
время, когда можно было проехать на санях.
В деревнях они останавливались у
знакомых, расплачиваясь копченым
окороком или мешочком соли. Из города
привозили текстиль, галантерею, скобяные
товары.
Как
правила ремесло было побочным
приработком. Крестьяне занимались своим
обычным трудом, но осваивали
дополнительные ремесла и принимали
заказы у соседей. В деревнях и слободах
были свои каменщики, печники, плотники,
ткачи, гончары, краснодеревщики,
кожевники, шорники. Профессиональные
навыки передавались из поколения в
поколение. В каждой деревне был свой
кузнец. В прибрежных деревнях плели сети.
В п.
Куркиеки был постоялый двор, где могли
переночевать дальние путники. Жители
окрестных деревень приезжали в
церковь на службу. Чтобы было меньше
нарушителей спокойствия, которые мешали
проведению службы, во время воскресных
дней и других праздников торговля в
лавках и кабаках прекращалась накануне
вечером и возобновлялась вечером
следующего дня.
Во все времена
сохранялась подпольная торговля
спиртным, о чем свидетельствуют
многочисленные судебные записки. У
наиболее влиятельных купцов
существовала монополия на содержание
постоялых дворов, кабаков и на торговлю
некоторыми товарами, например, солью. При
попытках нарушения монополии споры
решались в судах.
Крестьяне
могли торговать лишь продуктами своего
труда. С 1859 года вышло послабление
запрета на торговлю в
сельской местности. Было разрешено
торговать в деревнях, расположенных не
ближе 50 верст от города. Сразу же в Яккима,
Хийтола, Куркиеках появились свои
торговцы из числа зажиточных крестьян.
|
Лютеранская церковь
в п. Яккима. 1846 г.
|