Со
второй половины XIX века стало быстро
развиваться молочное животноводство.
Основанием послужило распоряжение
Выборгского губернатора от 1844 года о том,
что прилежащие волости должны
ежегодно поставлять в
Санкт-Петербург продукты
животноводства: Яккима, Париккала и
Куркиеки около 20 тонн животного жира,
южная волость Кексгольма, включая
Хийтола - 17 тонн сливочного масла, 1 тонну
жира.
В 1857
г. интендант, барон Себастьян Грипенберг
взял в аренду усадьбу Терву, где построил
первый в Финляндии сырозавод. Сыр
изготовлялся по датской технологии. Масло и жирный
сыр с особой торговой маркой возили на
продажу в столицу. По такому же образцу
были построены маслозаводы и в других
усадьбах. После строительства заводов
объемы вывозимого в Санкт-Петербург
масла значительно возросли.
В 19
веке стали строить паровые пилорамы. Еще
в 1834 году Нильс Арпп предпринял попытку
построить первую паровую пилораму в
Ристлахти (в окрестностях Лахденпохья), но ему не
позволили из-за боязни конкуренции. В 60-
годах XIX века запрет был снят и паровые
пилорамы стали строить по всей округе.
В 1856
году в Крымскую кампанию прошел новый
призыв в армию, но служба оказалась
недолгой, так как в этом же году был
заключен Парижский мир. Солдат
Выборгского стрелкового полка привлекли
к сооружению Сайменского канала,
открытие которого состоялось в день
коронации Александра II 7.9.1856 года. После
открытия канала солдаты вернулись домой.
В 1857
году на Ладоге
появился первый пароход. Он ходил из С.-Петербурга
в Сортавала. В 60-е годы были построены
специальные пристани для пароходов и в
других портах Приладожья.
В 1873 г. в п. Куркиеки было
открыто сельскохозяйственное училище (позже
институт), в
дальнейшем прославившееся на всю
Финляндию. В училище преподавал
знаменитый ученый В. Рясянен. Училищу
принадлежали 56 зданий, мельница и
электростанция
В 1890-1894 гг.
была построена железная дорога Антреа (Каменогорск)
– Сортавала - Йоенсуу,
которая прошла по территории
современного Лахденпохского р-на.
В 1908 г. в
стиле модерн был построен Элисенваарский вокзал
. В конце 30-х годов станция
Элисенваара была одной из крупнейших
узловых станций Финляндии.
В XIX
веке были значительно улучшены
дороги Приладожья. Дороги, соединяющие
города и расположенные по пути мосты
строились и поддерживались за счет
казны. В волостях были государственные
управляющие, которые нанимали людей
для ремонта, строительства
и поддержания дорог. За каждым домом
был закреплен свой участок, который
следовало поддерживать по распоряжению
управляющего. Дороги между
хуторами обслуживались самими
хозяевами.
|