Валаамский монастырь

В 989 г. Новгород принимает христианство. Вероятно в 12 в. православие начинает проникать и в Приладожье. В это время получают распространение подвески в виде православных крестов, а несколько позже и шейные иконы. О православии говорят и карельские топонимы. Часто встречающееся название «Риеккала», происходит от карельского слова «крейкала», то есть место, где жил грек. И действительно, на о. Риеккала в г. Сортавала была одна из древнейших церквей в Приладожье, а в заливе Риекала в Куркиекском районе была старейшая в районе часовня. Интересно, что финский историк Т. Швиндт еще в XIX в. использует слово «риекалайнен» как синоним «православный».

О времени принятия православия карелами можно судить и по захоронениям. Христианские захоронения начинают появляться с 12 в. и к концу 13 в. вытесняют остальные. К 12 в. относятся и появление характерных новгородских могильных каменных крестов.

Окончательно принятие христианства в Карелии было закреплено в 1227 г., когда новгородский князь Ярослав, отец святого благоверного князя Александра Невского, прибыл в Карелию и массово крестил карел, как об этом повествует летопись: «...того же лета князь Ярослав Всеволодович, послав, крести  множество корел, мало не все люди».

 

Новгородский каменный могильный крест. Найден на о. Кильпола.

 

На предыдущую страницу На следущую страницу