11.07.1743
г. императрица Елизавета даровала в
наследуемую собственность будущему
государственному канцлеру, графу Михаилу
Иларионовичу Воронцову волости Яккима,
Куркиеки и Париккала. На этих землях в то
время проживало 15000 человек. После смерти
графа Воронцова в 1767 году земли отошли
его супруге, главной придворной даме Анне
Карловне Скавронской и дочери Анне
Михайловне. Графиня Анна Михайловна
вышла замуж за тайного советника,
канцлера Александра Сергеевича
Строганова. В последующие годы эти земли
принадлежали разным наследникам по линии
Воронцовых - Скавронских.
В 1754
году в Хийтольской волости было 33 деревни,
в Яккимской - 29, в Куркиекской - 33.
Жители
ладожского побережья преимущественно
пользовались водными путями и были
хорошими мореходами. Купцы и
промышленники были заинтересованы в
развитии транспорта для торговли с Санкт-Петербургом
и другим территориям России.
В 1757
году коллежский советник Иоганн
Вильгельм Таваст представил несколько
проектов соединения системы озер Саймаа
с Ладожским озером. По одному из
вариантов канал должен был иметь выход в
Ладогу через Лахденпохья.
Проект был утвержден в 1810 году. Часть
работ была выполнена, но в целом не
завершена. По другому варианту канал
должен был строиться по руслу реки
Хийтоланйоки. Этот проект также остался
неосуществленным.
Наземные
дороги соединяли Яккима, Куркиеки,
Хийтола с Выборгом и Санкт.-Петербургом.
Дороги были очень плохие. Проехать без
затруднения можно было лишь на участках у
подножия гор, где был скальный грунт. По
низинам путь сужался до ширины тропы.
Зимой, где было возможно,
сокращали путь по льду. Время от
времени для поддержания состояния дорог
привлекали войска. С увеличением
использования леса в промышленных
масштабах, развитием почтового сообщения,
расширением усадеб землевладельцев
государство и частные владельцы стали
вкладывать больше средств для улучшения
дорог. Особое внимание этому уделяла
Екатерина II.
|
Граф Михаил
Иларионович Воронцов. Владелец Яккима,
Куркиеки и Париккала.
|