Ралли «Белые ночи-2004»

         Четвертый этап чемпионата России

Гонку выиграл Жигунов, а чемпионом стал Успенский

Интересная и запоминающаяся трасса, которую организаторы подготовили для участников нынешних «Белых ночей», для многих из них оказалась «крепким орешком». Из 83 стартовавших до финиша удалось добраться только 37 экипажам. Впервые наши «Белые ночи» можно было по праву назвать международной гонкой. Но из шести  участвовавших в ней иностранных экипажей - из Латвии (два), Литвы, Эстонии, Финляндии и Украины – до финишного подиума добралась только одна молодая латвийская команда: пилот Рихард Франкс и штурман Марис Фриерманис на «тойоте». А вот «субару-импреза» их земляков Алдиса и Албертса Вилкансов (сына и отца) на скоростном участке «Ристалахти» потерпела серьезную аварию, в результате которой их машина очень сильно пострадала, а штурман с переломом руки попал в больницу. На участке «Тиурула» очень не повезло питерскому пилоту Сергею Пестрову: в результате аварии не только его «BMW 316» выбыла из гонки, но и пострадал потерявший бдительность зритель, доставленный впоследствии в больницу.

Конечно, авторалли – спорт повышенной опасности, и аварии на трассах – не такая уж и редкая вещь. Руководитель гонки Сергей Меньшиков, впрочем, весьма сдержан в оценке прошедших соревнований именно из-за случившихся аварий. А Игорь Апухтин  (член Совета автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленобласти, он же – директор агентства телевизионных новостей, он же – бессменный комментатор старта и финиша на «Белых ночах») говорит:

- Гонка была великолепная. И то, что она вызвала интерес у иностранных спортсменов, говорит о многом. И если не все дошли до финиша, значит просто не хватило мастерства. «Белые ночи» - гонка быстрая, трасса изобилует не только поворотами, но и трамплинами, которые провоцируют разгон. Но побеждает не тот, кто быстрее едет, а тот, кто быстрее думает, кто вовремя снимает ногу с педали газа или, наоборот, в нужный момент нажимает на нее.

А борьба на трассе шла «на пределе нервов», по словам того же Игоря Апухтина. Основная интрига связана с «дуэлью» между Сергеем Успенским, безусловным лидером чемпионата, победителем всех трех предыдущих его этапов, и Андреем Жигуновым, чемпионом прошлого года. И победителем гонки (в классе машин N4 и в абсолютном зачете) стал экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца на «мицубиси-лансер (команда ТрасТелеКом, Москва). Всего несколько секунд уступили победителю Сергей Успенский и Виктор Тимковский на «субару-импреза» (команда URT, Москва). Но второе место на «Белых ночах» не помешало Сергею Успенскому досрочно завоевать чемпионский титул нынешнего года. Кстати, нынешняя лахденпохская гонка ознаменовалась для Сергея Успенского не только чемпионским званием, но и рождением дочери как раз в день победного финиша.

Порадовали карельских болельщиков гонщики из Петрозаводска Александр Самсонов и Геннадий Востряков на ВАЗ 2108, ставшие победителями гонки в классе машин Р9. К сожалению, сошел с трассы на первом же круге лахдепохский экипаж Николая Трушина и Дениса Маликовского: на скоростном участке «Раухала» на их ВАЗ 2112 отказала коробка передач. Не дошел до финиша и ВАЗ 21083 питерца Леонида Кажукало, в котором пробовал свои силы молодой штурман из Лахденпохья Алексей Махов.

Церемония награждения победителей состоялась поздним вечером в субботу 26 июня. Кубки за первые места вручал глава МСУ Лахденпохского района Михаил Максимов, а за вторые и третьи – руководитель гонки Сергей Меньшиков и первый заместитель председателя Госкомспорта Карелии Юрий Коротаев.

Список победителей будет неполным, если не назвать имена Сергея Кашина и Дениса Видякина. Нет, они не стартовали на гонках, они участвовали в конкурсе SMS – новостей, который объявила компания ТрасТелеКом. Сергей и Денис стали победителями этого конкурса и счастливыми обладателями настоящих гоночных шлемов с автографами команды ТрасТелеКома. А именно эта московская команда стала победителем гонки в командном зачете, дополнив личную победу Андрея Жигунова, выступающего за эту же команду.

Мы уже писали о том, что организаторы гонки (автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленобласти) постарались сделать ее максимально интересной, чему сослужили службу 9 (из 11) неповторяющихся скоростных участков. Особого мастерства гонщиков требует прохождение длинных скоростных участков протяженностью 20-30 километров, которых на «Белых ночах – 2004» было 4.

- Благодаря этому получилась настоящая раллийная трасса, - подтвердил в разговоре со мной и Сергей Успенский. – У нее есть свое лицо, этим она и привлекательна для настоящих гонщиков.

Большое будущее прочит лахденпохской трассе и Игорь Апухтин:

- У Лахденпохья есть все шансы стать местом проведения одного из этапов европейского чемпионата по авторалли. Сложная и интересная трасса вполне может соответствовать международному уровню. Другое дело, что не дотягивает до нужного уровня обслуживание. Ведь ралли – спорт элитный, и его участники заслуживают соответствующего сервиса с учетом их финансовых возможностей. Кроме того, для соревнований европейского масштаба требуется и другая организация обеспечения безопасности на трассе. На нынешних соревнованиях присутствовал латвийский комиссар гонок в качестве международного наблюдателя. Посмотрим, какие выводы он сделает.

Но выводы должны сделать и все мы. Восьмой год, да еще теперь и не по одному разу, наши дороги становятся полигоном для гонок. А во время подготовки к соревнованиям машины носятся не только по трассе, но и по населенным пунктам. Мы сроднились с ревом моторов, и душу иного лахденпохца-патриота греет фраза: «Лахденпохья – столица российского раллийного спорта». Но в этой «столице» не убираются помойки, самой популярной культурой озеленения остается крапива, а самый главный газон – у районной администрации украшен буйными зарослями одуванчиков.

 

На главную

Архив