В
Хауккавара Хийтольской волости
действовал крупный кирпичный завод.
В
Асила Хийтольской волости действовало
славившееся на всю Финляндию гончарное
производство.
Куркиеки
были знамениты своими дугами, хомутами и
кнутами.
Сельское
хозяйство в основном ориентировалось на
скотоводство. Площади используемых
земель подразделялись в следующей
пропорции: 51% - сено, 14% - овес, 10% - рожь, 5% -
яровая пшеница, 5% - ячмень, 3% - картофель, 4%
-пар, 3% - пастбища.
Основным
видом промышленности была лесная. В
Тиурула Хийтольской волости еще в 1865 г.
была построена паровая пильная мельница.
В 1894
г. была построена Карельская железная
дорога, давшая новый толчок развитию
промышленности. Дорога проходила через
Выборг – Антреа (Каменногорск) - Хийтола –
Яккима – Сортавала. Участок дороги от
Выборга до Хийтола в 30-е годы был самым
оживленным в Финляндии.
В 1924
г. в Лахденпохья открылся фанерный
комбинат акционерного общества Лаатокан
Пуу.
В
заливе Пеконлахти неподалеку от Тиурула
Хийтольской волости действовал док, в
котором строили и ремонтировали суда.
В 30-е
годы развивались дороги и было открыто
автобусное сообщение. Из Сортавала в
Лахденпохья ежедневно было 30 автобусных
рейсов.
Большое
значение имело и судоходство. Главным
портом Приладожья был г. Сортавала. В 1920 г.
к Сортавала было приписано 458 различных
судов.
Вторым
по значению портом был Лахденпохья.
Действовало пассажирское сообщение. Из
Лахденпохского порта ежедневно в различных
направлениях отправлялись 5 пассажирских
судов.
С
ростом благосостояния финских граждан, в
Приладожье начал бурно развиваться
туризм. На побережье и островах
Ладожского озера строилось множество дач.
Были популярны автомобильные и водные
туристические маршруты. Автомобиль и
лодку можно было взять на прокат.
Особенной
популярностью пользовались поездки на о.
Валаам и о. Койансаари неподалеку от п.
Вятиккя Куркиекской волости.
|